Снаряжение

Маршруты с гидом
Гостевая книга

Фотоальбом похода GPS трек похода Карта похода

п. Гуамка – старая гуамская дорога – г. Зауда – п. Мезмай – Гуамское ущелье – п. Гуамка 27-28 марта 2010 года 06-07 января 2010 года

Выезд запланировали на 6 утра 27 марта. В этот раз Пётр не опоздал, чем меня сильно удивил. Пока заправили машину на Роснефти, Пётр снял бабусевичей в банкомате, потеряли, пол часа драгоценного светлого времени суток, тургеневский пост гаи проезжали уже в 6:30.

Дорога до Гуамки заняла два с половиной часа. Машину припарковали на стоянке, на территории туристического комплекса Большая Медведица. Администратор комплекса, выписала нам квитанцию с суммой 150 рублей за сутки, я объяснил, что у нас получится 1,5 суток, но дополнительно платить не пришлось.

От комплекса по пыльной дороге уходим в право, на границе поселка дорога начинает забирать вверх. Как только прошли последние дома, дорога сворачивает в лево, и вскоре развилка, нам опять на лево и вверх, под открытый шлагбаум. На шлагбауме прикреплены два проржавевших дорожных знака «Проезд запрещён» и «Ремонтные работы». Идет набор высоты. От Гуамки, расположенной на высоте 450 метров, нам нужно набрать чуть более 1000 метров вверх. План максимум на сегодня – дойти до Мезмая, и там заночевать в каком-нибудь гостевом домике. В этом случае следующий день будем по полной расслабляться.

По ходу решили не заморачиваться на Мезмае, и не бежать сломя голову, шли в своём темпе.

Слева от дороги, в низу нам открылся вид на Гуамку, разглядели даже нашу припаркованную машину. Первую остановку сделали около 11часов, не смогли пройти мимо придорожного столика с лавочками. Устроили здесь лёгкий завтрак минут на 10-15. К этому времени прошли 6 км. Пока завтракали по дороге вверх проехали двое мотоциклистов, Камаз-лесовоз, и копейка-раздолбайка. Все нас поприветствовали. Двинулись дальше. Погодка просто сказочная, на синем небе ни одного облака, ветерок 1-2 м/с. Всю рабочую неделю погода была хорошая, и к этим выходным я ожидал, как это обычно бывает, ухудшения, но всё вышло наоборот. Наверное, сегодня самый теплый день из тех, что были в этом году. Вокруг всё наполнено пением птиц, приятными запахами и весенним настроением. Преодолев высоту в 1000 метров, о недавней зиме стали напоминать редкие островки снега. В затененных местах дороги, где снег сошел не так давно, была грязючка, видимо обогнавшая нас копейка сюда уже не поехала, а свернула где-то в лес.

К 13 часам вышли на поляну с памятником солдатам ВОВ. Здесь основная дорога делает крутой поворот налево. По над дорогой часто встречаются густые заросли самшита. Через несколько километров ещё развилка, это дорога на Лагонакский хребет уходит прямо, а наша дорога опять сворачивает налево через ручей. На всём протяжении пути по воде переходить не приходиться, везде переправы – бетонные трубы, по которым проходит вода, а сверху брёвна. Дальше подъём становиться немного круче, дорога уже и каменистее. Услышали шум воды и вскоре вышли к небольшому водопадику. Водичка холодная. Умылись, попили.

Дальше слева от дороги открывались красивые панорамки, просматриваются заснеженные вершины. К 15 часам вышли на большую делянку с кучей поваленных деревьев. Деревья лежат повсюду, похоже их уже давно поспиливали, а вывозить не стали. Делянка похожа на большой перекрёсток. Ориентируемся по GPS и выбираем дорогу первую справа от той, с которой мы сюда вышли. Сразу начинается довольно крутой подъём-тягун, отнимающий очень много сил, за километр пути набираем около 200 метров в высоту. Когда основной набор высоты закончился, время уже было начало пятого. Пройдено уже почти 25 километров с 1000 набором высоты, тут мы стали понимать, что в Мезмай до темноты можем не успеть, да и силы у нас не бесконечны.

Стали искать место для ночёвки желательно с водой. Немного спустились вниз. Искали по ходу движения, воды так и не обнаружили, решили ставить палатку на одной из полян. Высота 1300 метров.
На поляне росли редкие кусты шиповника, не вдалеке паслись две лошади. Воды у нас оставалась 1,5 литра. Решили приберечь её и топить снег, островки которого были вокруг. К половине седьмого лагерь был разбит. Из сухих веток, которые насобирали по поляне Пётр развёл костёр. По началу думали, что костёр будет просто для удовольствия, так как разогревать ужин собирались на газе, но как только солнце зашло, температура очень быстро дошла до нуля, тепло от костра было очень кстати. На ужин было готовое блюдо из Окея – тушенная свинина с картошкой и грибами в 1 консервной банке 2 порции, стоит около 80 рублей. Не кулинарный шедевр конечно, зато готовить не надо и вполне питательно. Ещё догнались плавлеными сырками, сухофруктами и сникерсами с чаем. Нашу поляну осветила почти полная луна очень светло, вокруг ухали совы. Красота. Ночь обещала быть холодной. Хорошенько утеплились, так как спальники у нас не зимние (температура комфорт около +5). Легли спать. Когда совы и другие ночные птицы замолкали, мы оставались в полной тишине, давно я такую не слышал.

Проснулись в 7 утра по новому времени (часы в эту ночь перевели на летнее время). Уже во всю пели птицы. Я встал первым, пошел нагребать снега для завтрака. Наша 1,5 литровая бутылка с водой наполовину замерзла, палатка полностью покрылась инеем, температура была около -2. Торопиться было некуда, на завтрак и сборы ушло почти два часа, вышли в 9. Пошли по дороге в юго-восточном направлении. Пройдя метров 700, ошибочно свернули на волок влево. Поняв, что отклонились от маршрута, не стали возвращаться и пошли по лесу напролом. Благо скоро вышли назад на дорогу. Услышали лай собак, а вот и ферма. Это была небольшая фермочка на высоте 1350 метров. К нам побежала совсем не маленькая собака. Я напрягся, но по мере её приближения понял, что собака бежит нас поприветствовать с вполне дружелюбным видом.

Такое впечатление будто бы мы пришли к себе домой, и эта псина нам радуется. Вокруг так же ходили козы, и бегали маленькие пятнистые поросята величиной со среднюю собаку. Козы нас внимательно рассматривали, поросята продолжили заниматься своими делами. Из домика вышел мужичек, окрикнул собаку, она послушливо поспешила к нему. Мы двинулись дальше на спуск, огибая ферму. На лугу лежала лошадь. Как только мы приблизились к ней, она встала и подошла ко мне. Теранулась об меня мордой. Вообщем, ферма оказалась очень дружелюбная. Дальше широкая, но очень грязная дорога, петляя, идёт вниз. В некоторых местах, конечно, это трудно назвать дорогой, если оказаться тут в дождь можно ни хило встрять. Особо заболоченные участки приходиться обходить. Грунт очень мягкий. Есть места где кажется уже подсохло, но когда туда наступаешь, то сразу проваливается пол ботинка. По дороге к Мезмаю больше ничего особо примечательного нет.

К Мезмаю вышли в час дня. Остановились сразу за мостом через Курджипс, здесь в тени на пикничковом месте устроили обед. Съели готовое блюдо в мягкой металлической консервной банке из того же Окея – тунец с макорошками и кукурузой, очень не дурно, кстати, на вкус и опять таки готовить не надо , один только минус – 153 рубля за одну порцию. В поселке зашли в магазин за лимонадом, уж очень почему-то захотелось. Посидели на лавочке у стадиончика и направились к станции узкоколейки.

На станции добрая бабуля угостила нас очень вкусными яблочками. С виду они не очень и маленькие, но вкусные! Оставили бабуле два пяточка на всякий случай, она их, конечно, не хотела брать. Дальше путь к ущелью вдоль Курджипса. По дороге встречаются много людей, многие спрашивают: далеко ли до Мезмая.

После жаркого дня в прохладное ущелье зашли с удовольствием. Вечер воскресенья, поэтому здесь час-пик. До кафе дошли около четырёх вечера. Всё, дальше проход закрыт, ворота с колючей проволокой и «грозный» сержант милиции с ключом, отмыкает их только по приходу поезда. Поезд курсирует примерно с интервалом в 30 минут. По дороге в поезде из динамиков воспроизводится запись экскурсоводов. Удовольствие в один конец обошлось нам по 75 рублей с носа.