Снаряжение

Гостевая книга

Фотоальбом похода GPS трек похода Карта похода

ст. Чилипси - база Жданова - г. Лысая 06-07 января 2010 года

Очередные зимние каникулы! Планы на их первую половину построены ещё в ноябре, а чтобы не покрыться мхом в оставшиеся дни, мы с Петром, сидя за новогодним столом, решили сходить на турбазу Николая Жданова на горе Лысая. Выезд запланировали в ночь с 5-го на 6-ое, возвращение 7-го. Едем на поезде в ночь для того, чтобы быть рано утром в Туапсе и на первой же электричке на Горячий Ключ в 7:40 отправиться в сторону станции Чилипси. Такие сложности обусловлены тем, что поезд на станции Чилипси остановку не делает, а электричка из Горячего Ключа прибывает туда только к 12 дня. Решили, что лучше мы к этому времени будем уже на базе.

Билеты на поезд купили заранее, цена: около 350 рублей за билет. Пётр решил взять с собой своего двенадцатилетнего племянника Дениса. Едем втроём.

6-го в час ночи выезжаем на такси с Юбилейного. Погодка что надо: слабый морозец, срывается снег. Наш поезд Ростов-Адлер отправляется в два ночи, немного пришлось подождать на вокзале, сыграли партейку в шахматы. Самое напряжное в нашем пути до станции Чилипси - это ожидание электрички в зале туапсинского вокзала. Здесь нам пришлось провести более двух часов. За билеты до Чилипси заплатили около 120 рублей на троих.

6-го в 8:30 начали наш маршрут. От станции переходим через жд пути и, пройдя между 2-х этажным жилым домом и бетонным забором, ограждающим электроподстанцию, спускаемся к речке. Ура! Бродить речку не продеться, видимо Жданов постарался, свалив через неё два больших дерева. Сразу после брода начинается крутой подъём, благо скоро выполаживается. Это самый тяжелый участок пути. Тропа хорошо читается на немного подтаявшем снегу, вдобавок, на деревьях есть синие маркеры. Погода совсем нас разбаловала: безоблачное синее небо, штиль, светит утреннее солнце, дышим чистым, свежим, немного морозным воздухом. Красота! Вскоре вышли на дорогу, дальше идём по ней, где возможно срезаем. Идёт постоянный подъем. Услышали впереди шум двигателя, это оказался Жданов на МЧСсовском Камазе, спускался в низ за компанией ленивых туристов. Мы не торопились, спешить было некуда, да и к тому же, совершенно не привыкшему к походам Денису, было тяжковато, ну ничего получилась ему хорошая тренировка. Поднимаемся по дороге всё выше. Если оглянуться назад, на юг, открываются виды на близлежащие вершины. По дороге до базы особых достопримечательностей нам не встретилось.

Примерно в 11:40 собачий лай оповестил о том, что мы подошли к территории базы. Поселились на втором этаже одного из симпатичных тёплых домиков. На каждом этаже могут разместиться 8 человек, на первом одна комната, на втором две. Нам пришлось платить за всю комнату, как за 4-х. Отдали 1200 за сутки. Пообедали, вздремнули немного и отправились гулять. Если снега было бы побольше, в прокате прямо на базе, можно было бы взять лыжи или сноуборд. Поэтому ограничились взятыми из дома надувными санками. Пару минут подъема, и мы оказались на поляне, с отличным склоном и видами. Слева от поляны удручающий вид на заброшенную базу Ямал. Ещё два года назад, когда мы побывали на Лысой впервые, база во всю работала, сейчас же от неё фактически осталось только здание без остекления и дверей с кучей мусора в комнатах. Обошли её внутри. Ощущения были похожи на те, когда мы бродили по заброшенному турецкому кораблю «Трансбора» в бухте Инал. Вместе с базой, похоже, накрылся и единственный бугельный подъёмник. Жаль, очень жаль .

От сюда до вершины горы Лысая около километра. Идём по заснеженной дороге. Дорога на саму вершину не ведет, сворачиваем под прямым углом вправо и круто вверх по травянистому склону, выходим на вершину 976 метров. Дует не слабый ветер, морозно. Долго не будем здесь, пофоткались и начали спуск. Потом катание на санках. Снега конечно мало, не кайф. Начало темнеть и мы направились в наш тёплый домик. Приготовили ужин, поели, поиграли в карты, шахматы, Петруха накатил домашнего вина, предлагал мне, но я не пью вообще уже больше месяца.

Проснулись около половины девятого. На улице весна. Всё начало интенсивно таять. Чтож, похоже наши утренние покатушки на санках не состоятся , ладно переживём.

Когда спускались к 16 часам на станцию, внизу снег уже полностью сошел. Назад в Краснодар добирались на электричке с пересадкой в Горячем Ключе. В 21:00 были дома.